Как построить бюджет? Советы экспертов на V Неделе финансовой грамотности

Фото: Пресс-центр Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения

Цель ежегодной серии информационно-просветительских мероприятий — привлечь внимание молодёжи, детей и их родителей к вопросам разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным сбережениям.

А вдруг это призвание

Традиционная весенняя серия бесплатных мероприятий проходит в рамках проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

По мнению директора проекта, директора департамента международных финансовых отношений Минфина России Андрея Бокарева, дети и молодёжь — самая активная и интересующаяся аудитория, наиболее открытая новым знаниям.

Андрей Бокарев. Фото: Пресс-центр Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения

«Что немаловажно, у детей ещё не сформировались те стереотипы, которые зачастую доминируют в восприятии финансовой грамотности у взрослых, — говорит Бокарев. — У них ещё не было ошибок, проблем, ещё нет установки, что кто-то за них решит те или иные вопросы. Мы стараемся заложить основы финансовой грамотности, привить элементарные навыки в этой области — как сберегать, как безопасно осуществлять платежи в интернете, как не попасться на уловки финансовых мошенников».

О том, что Недели финансовой грамотности воспитали целое поколение умеющих грамотно обращаться с деньгами людей, на церемонии открытия семидневных мероприятий говорила руководитель направления по финансовой грамотности департамента маркетинга Сбербанка Надежда Федорцова. «Многие из них, — сказала она, — выбрали для себя профессию финансиста и сейчас поступают в вузы. Поэтому на заметку родителям — наши мероприятия помогают не только разобраться в финансах, но и определиться с призванием». 

Более 1500 мероприятий в рамках Недели запланировал Почта Банк, среди них множество квестов, лекций и экскурсий в его подразделения.

Впервые в этом году одним из партнёров проекта впервые стал МТС Банк. «За те годы, что существует проект, — говорит директор департамента операций на финансовых рынках банка Глеб Сорокин, — мы тоже времени зря не теряли. Своими силами организовывали мероприятия по финансовому образованию для населения, в том числе для молодёжи».

Фото: Пресс-центр Проекта Минфина России по повышению финансовой грамотности населения

Знания — в регионы

Неделя финансовой грамотности охватывает всю страну и предусматривает более 30 тысяч мероприятий. Она также является частью международного события Global Money Week, ежегодно объединяющего более 7 млн детей из 137 стран.

Особенность нынешней Недели — акцент на цифровизации финансовых услуг и тех возможностях и рисках, которые возникают в связи с переходом на «цифру». И в этой сфере, по мнению организаторов, дети могут являться не только учениками, но и учителями для своих родителей.

В этом году впервые организованы мероприятия для особенных подростков — вебинары с сурдопереводом, что позволит расширить круг юных участников. 

На пятом году жизни проекта, считают его авторы, можно говорить как о количественных изменениях, так и о качественных сдвигах в области финграмотности населения страны.

Первый фестиваль прошёл только в 8 российских регионах, IV Неделя охватила все без исключения, в ней приняли участие более 2,5 млн человек.

Дружба с финансами. Где расскажут, как стать богаче?

«Мы видим заинтересованность и спрос в первую очередь со стороны регионов, — говорит представитель Минфина, — чтобы всё больше молодых людей и детей вовлекались в эту работу. Последние исследования показали, что российские школьники продемонстрировали самый большой прогресс среди своих сверстников в других странах мира именно в понимании основ финансовой грамотности». 

Задача организаторов Недели, по словам Андрея Бокарева, не только обучить детей и молодёжь, но и предохранить от каких-то рисков, связанных в том числе с использованием мошеннических схем, чтобы у них формировалось правильное восприятие основ финграмотности, чтобы они с юных лет начинали осознавать как свои возможности и права в этой области, так и те риски, с которыми они могут столкнуться по жизни, чтобы они могли входить в жизнь более уверенно и осознанно.

В рамках ключевой Стратегии Минфина по обучению населения грамотному обращению с деньгами, утверждённой полтора года назад, работа с регионами является одним из приоритетов.

«Особое внимание, — комментирует Бокарев, — уделяем образовательному компоненту, аспекту, связанному с защитой прав потребителей и с максимальному использованием тех методик и наработок опыта, который есть уже на федеральном уровне. Готовятся педагоги для школ, готовятся тьюторы для обучения взрослого населения, в том числе на рабочих местах, созданы специальные методические центры в тех регионах, где их не было раньше».

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*