Музей МХАТ раскрыл формулу Иннокентия Смоктуновского

0 0

Выставку «Многоликий, но единственный» открыли в МХТ им. А.П.Чехова

В Зеленом фойе МХТ им. А.П.Чехова открыли выставку «Многоликий, но единственный» к столетию Иннокентия Смоктуновского. На экспозиции пытаются раскрыть формулу многоликости великого артиста. Одним из первых зрителей стал корреспондент «МК».

Музей МХАТ раскрыл формулу Иннокентия Смоктуновского

тестовый баннер под заглавное изображение

На открытии выставок Музея МХАТ в этом сезоне особенно интересно: каждый раз здесь удивляют короткой, но меткой документальной постановкой-выстрелом, позволяя первым гостям экспозиции посмотреть на главного персонажа выставки его же глазами. Накануне столетия Смоктуновского общими силами театра и музея здесь попытались вывести формулу многоликости Иннокентия Михайловича.

Очередным спектаклем-выстрелом на этот раз стал не капустник, а фрагмент из грядущей премьеры «Люблю. Целую. Кеша./Все письма только о любви» в постановке Павла Ващилина (в исполнении Ильи Козырева, Ульяны Глушковой, Елизаветы Ермаковой, Марии Сокольской и Владиславы Сухоруковой). В основе постановки подлинные письма Иннокентия Михайловича к супруге Суламифь. Спектакль о силе любви женщины к мужчине. Суламифь Михайловна действительно невероятно любила мужа и верила в его успех и талант больше, чем он сам. И это лишь одно из «лиц» Смоктуновского. Формулу гениального артиста пытаемся составить на экспозиции.

«Есть такое понятие «Смоктуновский» — что-то неизведанное, что нельзя познать. Он — планета», — говорит Павел Ващилин, директор Музея МХАТ. Кстати, один из астероидов действительно назван в честь актера.

В последнее время в Музее МХАТ делают «выставки с приставкой». Недавно открытая «Качалов–Чацкий» — выставка-комедия, а новая экспозиция о Смоктуновском — выставка-монолог. Идею объясняет автор идеи экспозиции Марфа Бубнова:

«Это рассказ о его ролях и о его подходе к ним, но это рассказ и о себе в том числе — артисты всегда связывают все с самим собой».

На экране показывают фрагмент спектакля «Возможная встреча» (1993). Впечатление, что мы смотрим на «планету «Смоктуновский» через телескоп — в расфокусе перед нами Бах, но при фокусировке — Смоктуновский. Загадка! Совершенно неясно, в какой момент проступает его персонаж, а в какой — личность актера. В этом авторы экспозиции и видят феномен Иннокентия Михайловича.

Калейдоскоп его ролей здесь ярко представлен в разнообразных фотографиях, открытках и мемориальных вещах. На некоторых с трудом узнаешь артиста, спрятанного за образом, а где-то сразу видишь самого Смоктуновского в князе Мышкине, Дорне, Мартине Дайзерте, Гамлете…

Неразрывность творчества и семьи в своей жизни и сам Смоктуновский: «Дорн, в сущности, как и Чехов, совершенно одинокий человек. В каждой роли можно найти себя, но черт Дорна во мне нет благодаря моей жене, она создала мой дом, семью да и меня самого…» Но все же, взглянув на фото Смоктуновского в образе Дорна, понимаешь, что он и его роли, его любовь к семье — это одно целое, многогранная не планета, но вселенная «Смоктуновский».

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.